Назад

Вместо неразвившегося пищевода вшили участок собственной кишки хирурги ИГОДКБ

Возможность есть и пить без помощи посторонних средств вернули годовалому мальчику из Комсомольска-на-Амуре. Ему провели сложнейшую реконструктивно-восстановительную операцию хирурги Симон Полоян и Ирина Кайгородова.

Видео: https://t.me/simon_poloyan/69
"Вкусно? Ну-ка, попробуй, эй. Проснулся и сразу такой"
"Люба, как дела?"
"Нормально."
"Как там Богдан?"
"Сок попивает потихонечку."
"На шее все нормально?"
"Да сухо там все."

Сегодня врачи разрешили Богдану попробовать сок. В свои год и месяц он впервые пьет так, как любой малыш его возраста. О том, что у сына тяжелый порок развития, Любовь Константинова узнала еще до рождения. На одном из скринингов будущей маме врачи сказали, что у ребенка нет пищевода. Вернее, есть маленький его отрезок, который заканчивается слепо.

"Это был, наверное, самый тяжелый путь, что я проходила. Мы родились в Хабаровске. Там нам рассказали, что есть такой врач — Козлов Юрий Андреевич И начался наш путь сюда очень долгий", — говорит мама Богдана Любовь Константинова.

С доктором Юрой, главным врачом детской областной больницы и знаменитым хирургом, Любовь вела переписку в социальных сетях. Он пригласил Константиновых в Иркутск. Здесь успешно проводят пластику пищевода детям с такими же врожденными патологиями. Вместо неразвившегося органа ребенку пересаживают часть его же кишечника. Целый год малыш питался через гастростому и справлялся с другими сопутствующими заболеваниями, прежде чем опытные детские хирурги Симон Полоян и Ирина Кайгородова взялись за одну из самых сложных реконструктивно-восстановительных операций.

Хирургам предстоит не просто взять часть толстого кишечника и вшить его в верхний отдел желудочно-кишечного тракта. Кровоснабжение трансплантата должно остаться прежним и не прерываться.

"Этот сосуд проводится позади желудка, и потом перекидывется над левой долей печени и уходит туда же загрудинно, куда идет трансплантат. Всегда большой риск, что нарушится кровоснабжение трансплантата и он погибнет", — говорит заместитель главного врача Иркутской областной детской больницы по хирургической помощи Симон Полоян.

Это уже второй ребенок из Хабаровска, которому хирурги Иркутской детской областной больницы выполнили колоэзофагопластику. Вообще, за год таких операций было пять, и провели их не только детям из соседних регионов, но и из Ближнего зарубежья.

"Все, слава богу, пошли без осложнений. Без каких-то значимых проблем."

Встречаются в практике иркутских хирургов и случаи, когда сгорел пищевод от химического ожога. Полтора года назад такую операцию выполнили мальчику из Нижнеангарска. Тогда маленький Саша случайно выпил чистящее средство для плит. А Богдан уже готовится к выписке. Скоро ребенку, кроме воды и соков, врачи разрешат жидкую пищу. Испытания длиною в год закончатся и ребенок будет жить обычной жизнью — такой же, как у его сверстников.

Вести-Иркутск
Поделиться